8 май 2013

General Motors встроит смартфоны в сидения автомобилей

General Motors встроит смартфоны в сидения автомобилей

Мониторы будут вмонтированы в спинки передних сидений, а высокоскоростной интернет позволит смотреть потоковое видео. По замыслу руководства компании, по функционалу мультикомплексы не будут уступать современным смартфонам. Доступ в интернет из автомобиля на первом этапе будет обеспечивать компания AT&T, хотя потом автопроизводитель предполагает увеличить число операторов и выйти на глобальные рынки. К 2015 году мультимедийные системы с 4G можно будет установить на все новые машины марок Chevrolet, Cadillac, GMC и Buick в США и Канаде.

На мониторах новых автомобилей будут транслироваться рекламные ролики. По мнению руководства компании, это позволит окупить затраты на установку оборудования, не повышая стоимости машины. При этом даже без учета дохода от рекламы концерн General Motors будет получать около 20 долларов с каждого клиента, подписавшегося на интернет-сервисы по сетям 4G.

Концерн уже сегодня активно продает машины, оборудованные системой OnStar. Это спутниковая система связи для автомобилей с функциями GPS и доступа в Интернет с голосовым интерфейсом, предназначенной для экстренной связи со службами спасения в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Эта услуга подключается за абонентскую плату, и на ее предоставлении General Motors ежегодно зарабатывает около 1,5 миллиарда долларов.

Системы, аналогичные OnStar, предлагают своим покупателям и другие автопроизводители. Например, автомобили бренда Ford выпускаются со встроенной системой Ford Sync, поддерживающей операционные системы от Android, Apple и Blackberry. В отличие от OnStar, предназначенной для экстренной связи, система Ford Sync позволяет пользоваться спутниковыми картами и даже просматривать сообщения в социальных сетях, но при этом требует подключения к мобильному телефону.

Впрочем, для российских покупателей большинство существующих сегодня встроенных систем интернет-связи недоступны, из-за трудоемкой и затратной для производителей процедуры сертификации.

Возможно, при достаточном развитии LTE сетей хотя бы в крупных городах РФ, машины, оснащенные мультикомплексами с высокоскоростным интернетом, станут доступны для заказа и российским покупателям. Однако неизвестно, насколько востребованы они будут. Помимо стоимости самой технологии, расходы, связанные с сертификацией и технической поддержкой работы системы, скорее всего, сделают цену автомобиля и размер абонентской платы за эти сервисы достаточно высокими. При этом все функции, которые будет предоставлять мультикомплекс, можно получить, используя обычные смартфоны, которые с каждым годом становятся все доступнее.

При написании новости использовалась информация:
Авто@mail.ru , Коммерсант

Комментарии к новости

Главные темы на MotorPage

Написано новостей:

3 4 6 7 5