Сокрушая стены (120d)
Логотип BMW

О BMW 1 series

По-русски

БМВ 1 серия

Тест-драйвов
13 (все тесты)
Двигателей
8 (открыть)
Комлектаций
8 (открыть)
Последнее поколение
F40 (открыть)
Отзывов на сайте
4 (прочитать)
BMW 1-й серии – особый автомобиль для мюнхенской компании. Ведь для многих именно с него начинается остросюжетный баварский “сериал”

Более 20 лет прошло, а в Берлине, где проходило наше знакомство с баварской “единицей” второго поколения, до сих пор все крутится вокруг пресловутой Стены. Повсюду продаются ее сувенирные кусочки. Некоторые – по 20 кг весом, но с непременным сертификатом, удостоверяющим подлинность. Стене посвящено несколько музеев. Ее 4-метровые блоки, словно выбитые зубы социализма, красуются перед гостиницами и ресторанами. На каждом углу – фотовыставки, рассказывающие об ужасах жизни в “застенках”. Среди этих ужасов достойное место занимают истории побегов.

Попытки предпринимали около 60 тыс. человек, сбежать же удалось лишь 5043 смельчакам. Вот где проявилась немецкая смекалка! Тут вам и самодельные воздушные шары, и прорытые под землей тоннели, и угнанные поезда метро, и даже мини-подлодки. Особо изящной мне показалась следующая история: несколько молодых людей попросили знакомую швею сшить им советскую униформу и среди бела дня неспешно пересекли самую охраняемую границу в мире через КПП. Немецкие пограничники отдавали им честь. Разумеется, заметное место в этой эпопее занимал автомобиль. В первые годы, когда Стена была относительно хлипкой, ее просто таранили грузовиками. Годились для побега и спортивные автомобили с открытым верхом: на них можно было проскочить под шлагбаумом. Но граница крепчала, и вместо “стенобитных машин” пришлось выдумывать что-то похитрее. Технической вершиной, пожалуй, следует считать проект одного умельца, который переделал свой Trabant в самолет, использовав его двигатель, колеса и бензобак. Пролетев 100 км, герой счастливо приземлился в Западной Германии.

Внесла свой скромный вклад в историю и баварская компания. Трехколесная кроха BMW Isetta не возбуждала подозрений у пограничной стражи. А между тем двигатель занимал лишь половину ее моторного отсека, и, убрав впускной коллектор, аккумулятор, радиатор, выведя трубу выхлопа под днище и модернизировав колесные арки, можно было сделать тайник, вмещающий человека. Девять везунчиков смогли бежать на Запад в этом самодвижущемся чемодане с двойным дном. На десятый раз вышла осечка: пожилая женщина нечаянно схватилась за выхлопную трубу и обнаружила себя.

Когда-то стартовая модель BMW – Isetta смешила даже гэдээровских пограничников. Но пока восточные немцы лезли на Стену, их западные соотечественники оттачивали свое инженерное остроумие в проектировании автомобилей. Очередным шедевром немецкой конструкторской школы можно считать героя этого рассказа. По оснащенности и технической изощренности ему нет равных в своем сегменте. Но начнем, как обычно, с внешних данных.

Широта взгляда

“Да, вы вполне можете назвать этот дизайн провокационным, – согласился со мной автор экстерьера 1-й серии француз Николя Уэ. – Перед нами была поставлена задача: создать необычный BMW. BMW, который отличался бы от традиционных представлений о бренде. Первая серия для 70% из более чем миллиона ее покупателей стала первым BMW в их жизни. Задача модели второго поколения – еще более расширить круг потенциальных клиентов”.

Стиль BMW, при тех или иных вариациях последних лет, в целом столь строг и ожидаем, что любое отклонение от него – вроде слишком уж человеческого “разреза глаз” – вызывает поначалу вопросы у стереотипного клиента. Хотя, наверное, это неплохой способ помочь новичкам преодолеть ту психологическую стену, которая стоит перед обычным автолюбителем, впервые в жизни решающимся на покупку BMW.

Впрочем, хотя “единичка” и производит сильное впечатление “широтой взгляда”, но в отношении своей “долготы” облик автомобиля остался прежним: растянутый по горизонтали профиль, по-спорткаровски длинный капот (следствие не столько дизайнерских ухищрений, сколько продольного расположения мотора), поджарая “корма”, визуально “заякоренная” изгибом задней стойки (изгиб Хофмайстера), смещенный назад салон, располагающий сиденье водителя точно в середине длинной колесной базы. Весь облик машины говорит о том, что его создатели старались сбалансировать ее не столько визуально, сколько динамически. И действительно, развесовка получилась идеальной – 50/50, чему способствует, например, размещение аккумулятора под полом багажника вместо “запаски”.

Кромка задних дверей по-прежнему сильно наезжает на колеса, что чуть затрудняет посадку. Унаследованы и другие недостатки компоновки: например, не самые рекордные внутренние объемы. Однако “копейка” второго поколения отчасти сгладила эту проблему за счет того, что стала крупнее – на 85 мм длиннее и на 17 мм шире. Высота не изменилась, зато база выросла на 30 мм. В итоге для колен задних пассажиров стало на 21 мм больше места, а багажник увеличился на 30 л.

Салон прибавил не только в просторе, но и в качестве материалов и их разнообразии. Кроме стандартной отделки автомобиль предлагает две новые линии – Sport и Urban. Первая отличается яркими красными акцентами в виде прошивки кожаного руля, “лампасов” на спортивных сиденьях, ободков на шкалах, коралловых “инкрустаций” в черном лаке пластика. В салоне, оформленном в стиле Urban, главное – характерные белые вставки, сгущенное молоко которых растекается и снаружи на корпуса зеркал, колесные диски и решетку радиатора. Линии Sport и Urban можно сочетать с любым другим перечнем оборудования и опций. Всего можно создать 6500 вариантов отделки.

Органы управления теперь более явственно “повернуты” к водителю. По-иному разместился джойстик iDrive относительно рычага трансмиссии и “ручника”. Функциональные кнопки выстроились над регуляторами кондиционера. Раньше было наоборот.

Но вернемся к самому, на мой взгляд, интересному в новой 1-й серии – ее техническому оснащению. Особенностей, возвышающих этот автомобиль над конкурентами, множество. Во-первых, это новые бензиновые двигатели, сочетающие прямой впрыск топлива, турбонаддув, систему бесступенчатого регулирования хода клапанов и систему регулирования фаз газораспределения на впуске и выпуске. Все эти технологии ранее появились на 6-цилиндровых моторах BMW, а теперь перекочевали и на 4-цилиндровые. В результате мощность модификаций 116i и 118i возросла на 36 и 34 л.с. соответственно, а благодаря более широкому использованию высокопрочных сталей более габаритный и жесткий кузов не потяжелел, и энерговооруженность и, соответственно, динамика автомобиля возросла в среднем на 14%. И при этом расход топлива упал на 25%!

Новый BMW 1-й серии – первый и единственный в своем классе автомобиль с 8-диапазонной АКП. О ее совершенстве свидетельствует тот факт, что расход топлива в “автоматизированной” версии в среднем меньше, чем при езде на “механике”. Автомобиль уже в “базе” оснащен системой Start/Stop в сочетании как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Момент включения мотора с непривычки немного смущает, инстинктивно заставляя чуть помедлить с нажатием на педаль “газа”. Впрочем, есть кнопка, отключающая этот режим. А можно заводить мотор и заранее: например, чуть провернув руль или просто сделав музыку погромче.

Впечатляет список вспомогательного оборудования: переключатель режимов работы бортовой электроники, “непробиваемые” шины с пониженным сопротивлением качению, рекуперация энергии торможения и такие опции, как адаптивный свет, адаптивный руль, адаптивная подвеска, система слежения за разметкой и дистанцией, задняя камера, система автоматической парковки и многое другое из того, чем прежде могли похвастать лишь представители куда более престижных “весовых категорий”. А еще есть возможность выходить в Интернет.

На дороге

Но все эти теоретические восторги вряд ли заменят реальные ездовые впечатления. Ведь это BMW! Началось знакомство с самой мощной на настоящий момент версии 120d с 184-сильным дизелем и 8-диапазонным “автоматом” с возможностью ручного переключения с помощью подрулевых “лепестков”. Что касается динамики, то впечатления самые позитивные. Пара “дизель – АКП” оказалась столь отзывчивой и дружной, что особой нужды баловаться “лепестками” не возникло. Если, конечно, не использовать “экологичный” режим ECO PRO. Как ни странно, именно в нем работа с “лепестками” обретает осмысленность: задача – держать обороты как можно ниже. Ведь с учетом красочной индикации на дисплее “экоезда” может стать увлекательной борьбой за бонусы. Бортовой компьютер дает пиктографические советы по обращению с педалью “газа”, а продвижение по маршруту сопровождается информацией о том, сколько топлива удалось сэкономить. При правильной езде за каждые 10 км можно сберечь горючего, которого хватит еще на 1 км пути! Вот так немецкая “копейка” бережет водительский рубль.

Кроме того, есть режимы “Comfort” и “Sport”, которые меняют настройки двигателя, трансмиссии, системы стабилизации, чувствительность педали “газа”, а также характеристики адаптивной подвески и спортивной рулевой системы с переменной остротой, если машина оборудована подобными опциями. Но в данном случае тестовый автомобиль был оснащен простой пружинной подвеской. Она показалась чуть более мягкой, чем на “копейке” первого поколения, – чуть более ориентированной на комфорт и действительно этот комфорт обеспечивающей. При этом расширившаяся колея (спереди на 51 мм, сзади на 72 мм) не допускала чрезмерных кренов в поворотах. На участках без ограничения скорости 120d порадовал стабильностью вплоть до предельных для него 228 км/ч: ни излишней нервозности из-за слишком острых реакций, ни раскачки.

Выбор между жесткостью и комфортом по желанию водителя обеспечивает автомобиль с адаптивной подвеской, в котором переключение вышеперечисленных режимов приводит к соответствующей перенастройке амортизаторов. Адаптивное шасси с обозначением “118i” на кузове, вооруженное 170-сильным бензиновым мотором и 6-ступенчатой МКП, прекрасно подошло и для прогулки по сельским пригородам Берлина, и для заездов на полигоне учебного центра ADAC. Именно здесь в режиме “Sport+”, доступном на автомобилях со спортивной рулевой системой, удалось еще раз убедиться в обоснованности той сдержанной гордости, с которой представители BMW говорят, что их 1-я серия – единственный заднеприводной автомобиль в данном сегменте. Какой-то сказочной “заносчивости” машина не продемонстрировала, что скорее хорошо, чем плохо, учитывая ее в целом мирное назначение, но возможность в нужный момент подстегнуть “корму” – это удовольствие вряд ли с чем можно сравнить. Задний привод для небольших автомобилей считается скорее недостатком из-за неудобств компоновки, крадущей полезный объем у салона. Именно поэтому столь упорно ходили слухи, что новая “копейка” будет переднеприводной. Пока этого не произошло. И это замечательно!

Остатки Стены, пестро разрисованные граффити с западной стороны, доныне сохранились в некоторых районах Берлина. Можно пройтись вдоль этой выставки неформального искусства и даже сфотографировать автомобиль на ее радужном фоне: тут и милашка Горбачев за рулем мировой истории, и целующиеся взасос Брежнев с Хонеккером, и Trabant, пробивающий Стену. Кстати, всегда существовал простой и безопасный способ покинуть ГДР: за деньги. Этим путем воспользовались 215 тыс. человек. Некий гэдеэровский “адвокат” вполне легально устраивал подобные дела, если на Западе соглашались заплатить солидный выкуп. Говорят, бюджету ФРГ это обошлось в 3,5 млрд марок. Но ни эти внебюджетные доходы, ни Стена не спасли социализм на немецкой земле. Слишком уж разительным стал контраст между Trabant и BMW. И железный занавес не выдержал.

Цена вопроса

Продажи BMW 1-й серии в России стартуют в сентябре. Пока это будут хэтчбеки с двумя бензиновыми и одним дизельным мотором. Стоимость базовой 116i с 136-сильным бензиновым двигателем и механической коробкой передач начинается от 875 тыс. рублей. Версия 118i с “механикой” стоит от 995 тыс. рублей. За BMW 120d просят минимум 1 млн 120 тыс. рублей. В базовое оснащение входят шесть подушек безопасности, кондиционер, подогрев сидений и зеркал. “Автомат” доступен в качестве опции стоимостью 68 800 рублей.

 

 

СРАВНИТЕ САМИ

 

 

BMW 118i АT

 

Audi A3 Sportback

1.8 TFSI АT

 

Volvo C30

2.0 AT

 

Макс. мощность, л.с.

 

170

 

160

 

145

 

Макс. момент, Нм

 

250

 

250

 

185

 

Макс. скорость, км/ч

 

222

 

222

 

205

 

Время разгона

0–100 км/ч, с

 

7,5

 

7,7

 

9,7

 

Экономичность,

л/100 км

 

5,6

 

6,5

 

8,1

 

Безопасность EuroNCAP

 

нет данных

 

****

 

*****

 

Цена, руб.

 

1 063 800

 

1 148 200

 

899 900

 

Технические характеристики BMW 120d

Габариты, мм

4324x1765x1421

Колесная база, мм

2690

Колея спереди/сзади, мм

1521/1556

Диаметр разворота, м

10,9

Клиренс, мм

140

Объем багажника, л

360/1200

Снаряженная масса, кг

1345

Тип двигателя

дизельный рядный 4-цилиндровый с турбонаддувом

Рабочий объем, куб. см

1995

Макс. мощность, л.с./об/мин

184/4000

Макс. момент, Нм/об/мин

380/1750–2750

Привод

задний

Трансмиссия

механическая 6-ступенчатая/

автоматическая 8-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

228

Время разгона 0–100 км/ч, с

7,2/7,3

Расход топлива (средний), л/100 км

4,5/4,4

Объем бака, л

52

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов BMW 1 series:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 8